Древняя история автомобиля
Как и каждая машина и автомобиль, этот узнаваемый символ как нашего, так и прошлого века имеет свою историю.
Идея создания самоходного транспортного средства — одна из первых мечтаний человека. Еще Гомер в своей «Илиаде» рассказывает о безлошадных колесницах, которые Гефест, бог огня и кузницы, построил для остальных богов.
Колесо — великое изобретение
Если мы откажемся от мифологии, придется вернуться к древним временам, когда люди приручили дикую лошадь и запрягли ее в первых предков саней. Немного более 4000 лет до Рождества появилось поистине гениальное изобретение — колесо.
Оно быстро превратило перетаскивание в автомобиль, однако двигатель остался неизменным — мышечная сила животных или (в худшем случае) людей. Мечта о самоходной машине продолжала жить и нашла свое материальное воплощение.
Технические возможности этой далекой эпохи с нашей точки зрения более чем скромны — еще слишком далеко до времени, которое может говорить об источнике энергии, который можно успешно использовать в качестве двигателя.
Изобретатели должны довольствоваться тем, что у них есть сейчас. Здесь на помощь пришел опыт моряков — они уже научились использовать силу ветра. Что не мешает использованию этой силы на суше.
Археологические находки
В 1935 году итальянская археологическая экспедиция раскопала храм в Птолемее к югу от Медине-Мади в сегодняшнем Египте. И они пришли к бесценной находке — парусной лодке. Найденные иероглифические надписи подтвердили, что это любимое изобретение фараона Аменемхета III (1849-1801 до н.э. ), с которым он совершил много поездок в то время как ознакомился с ходом строительства огромных водохранилищ в Фаюмском оазисе.
Фактически, это двухдольная лодка с плоским дном, оснащенная четырьмя широкими колесами, которые могут безопасно перемещаться по пустынным пескам. Мачта из холста поднималась посередине.
Симон Стевин
Информацию о наземных парусах можно найти в истории Китая и Греции. Почти через 3000 лет после фараона попытки возобновились на широких пляжах Нидерландов — здесь главным был Симон Стевин, механик и изобретатель повозок, развивающих скорость выше 20 км/ч.
С подходящим ветром они путешествовали на большие расстояния, а в безветренность повозка оставалась неподвижной и путешественники могли подождать, или следующий порыв ветра, или продолжить путь пешком.
Друг Стевина Томас Уиллдус предложил им еще одну, вполне интересную возможность — он изобрел рычажный привод, так что в безветреную погоду путешественники могли позаботиться о своей хорошей физической форме.