Психология

Лидерство в офисе и на предприятии: шесть простых правил

Существуют многочисленные исследования и публикации об офисных отношениях, командной работе и «хороших лидерах». Но сколько менеджеров на самом деле являются лидерами? И самый важный вопрос - сколько людей верят им? Обратим внимание на реальность - как на самом деле отношения развиваются в команде между лидером и подчиненными. Цель состоит в том, чтобы представить вещи, как они есть, чтобы объяснить, что действительно дает возможность собрать эффективную команду.

Чтобы успешно и эффективно управлять менеджеру нужно выполнять основные функции, присущие руководству, а именно: планировать, организовывать, координировать и т. д. Это функции, определяемые описанием его работы. Но обратим внимание на другое качество – его способность общаться со своими подчиненными. Это целое искусство и, по сути, от его применения зависит хорошая работа команды и, в конечном счете, положительные результаты всего отдела.

Руководящий пример

Вам нужно знать одно – ваши люди уже смотрят на вас другим взором. Они видят в вашем лице человека, который получает больше денег. Человек, который, как они считают, работает меньше. Это, конечно, заставляет большинство подчиненных не прикладывать существенных усилий к задаче или, по крайней мере, выполнять их с минимальными необходимыми усилиями.

Как вы заставить этих людей максимально использовать себя? Крик и ругательство не помогают, если вы имеете дело с разумными людьми. Угрозы увольнения за малейший проступок являются стереотипом прошлой эпохи. Не пытайтесь раздавить их своей силой (тем более, это не так уж и актуально) используйте собственный пример, то есть развивайте свою силу и таким образом привлекайте других к тому чтобы тоже действовать эффективно. Так вы не просто мотивируете, но и создаете действительно мощную команду, которая в итоге принесет много пользы.

Утром всегда приходите на работу раньше, а вечером отправляйтесь как можно позже после своих подчиненных. Они всегда будут чувствовать себя немного виноватыми в этом и стремиться заслужить уважения от четкого и эффективного босса. При этом не потакайте опозданиям других людей. Вы можете не обращать внимания, когда нет срочной работы, но если хотите соблюдать сроки, все должны знать, что опоздания отрицательно сказываются на всей команде. Можете объяснить это людям не в процессе работы, а на обеде, например. Там они приняли бы ваши слова не как холодную команду, а скорее как заключение пакта, который они будут соблюдать.

Функции лидера – показать, что он может, хочет и делает больше, чем другие, потому что людям не нужен, по сути, не директор, а лидер. Определением лидера является «у кого есть последователи». Со времен племенной системы в мире действует следующее правило: каждый следует за человеком, которого любят, которого признают как нечто большее,чем они сами, а не за теми, кого они презирают. Руководство – это, когда другие его признают как таковое, а не просто смотрят на наличие короны.

Защита сотрудников

Мотивация должна также подпитываться чем-то другим, под хорошим руководством для ваших людей подразумевается защита их интересов. Вы должны защитить имидж отдела (команды, компании), отвергая любые сомнения перед ведущими менеджерами организации и любыми другими людьми.

Еще одним моментом в защите ваших подчиненных является утверждение их рабочих прав. Дайте другим менеджерам четкий знак того, что отдел принадлежит вам и не терпит вмешательства. Зарплаты не могут быть скорректированы в сторону уменьшения, но, когда кто-то делает отличную работу целесообразно предлагать ему минимальное повышение заработной платы или, по крайней мере, одноразовый поощрительный бонус.

Интерес к персональным задачам

Никто не любит босса, который следит за подчиненными пристально, как только они пришли на работу. В такой ситуации вполне логично трудоспособность человека скорее упадет, чем достигнет положительных значений. Никогда не отвлекайте команду. Люди не любят прятаться. Им не нравится, когда кто-то стоит рядом с ними и, например, полчаса смотрит на личный монитор. Эти люди – специалисты, если у вас нет сомнений в них, почему вы следите за ними?

Существует лучший способ не отставать от команды. Хвалите всех, если работа идет, покажите им, что они важны для организации, в которой вы работаете, чтобы они расслабились и они будут вести себя естественно. Благодаря этому в процессе работы ваши подчиненные обсудят с вами и вашими коллегами свою часть проекта, на этапах, над которыми они работают, без чувства допроса. Таким образом, у вас будет время сгладить некоторые пробелы, которые в противном случае доделываются в последнюю минуту, если вы не знаете о них.

При распределении задач для отдельных сотрудников убедитесь, что это не похоже на команду от царя или фараона. Помните, что вы все там на работе; никто не раб, чтобы помыкать им.

Помогите при необходимости

Не все могут быть мобилизованы на сто процентов. Есть факторы, которые отрицательно влияют на человека, даже если он хороший работник в целом. Если кто-то начнет в определенный момент работать хуже, вы обязаны помочь ему. Поговорите с ним в частном порядке. Если человек объективно смотрит на вещи, он с радостью примет и оценит помощь, тем более что остальная команда не увидит эту небольшую слабость.

Обратим внимание на еще один факт – тех, кто систематически не занимается своими обязанностями и постоянно требует от кого-то другого выполнять свою работу. Такой человек должен понимать, что все имеет пределы. Вам не нужно привлекать остальных каждый раз, чтобы помочь ему, потому что они не виноваты в его очевидной некомпетентности. Как ни неприятно, эти сотрудники должны быть предложены для увольнения. Тем не менее, это рыночная экономика и невозможно всегда закрывать такую очевидную «дыру» команды. Иногда необходимы серьезные меры по оптимизации труда, а не поиск выгоды для каждого человека.

Наблюдение за сотрудниками

Нет, не монтируйте скрытые камеры и микрофоны. Вы должны следить за своими сотрудниками и делать выводы, чтобы предотвратить эти ошибки. Многие исследования показывают, что офис тратит больше времени на сплетни, чем на работу. Ситуация ухудшается, когда все это начинает наносить ущерб команде и разобщать ее.

Никогда не ставьте общее задание на людей, которые не любят друг друга, потому что в процессе работы они проникнуться ненавистью, которая создаст суровую атмосферу в команде. Если возможно, даже поместите этих людей в разные комнаты. Так что все будут счастливы, а главное – работа пойдет нормально. Если между некоторыми сотрудниками возникает конфликт, настало время поговорить с ними как боссу с подчиненными и заставить их поверить, что лучше молчать и не возбуждать своих коллег, если они не хотят искать другую работу.

Лидерский авторитет

Если что-либо из вышеизложенного привело вас к мысли, что вы должны угодить всем, сразу исправим. Будет катастрофой, если вы начнете слышать, что вы мягки и еще хуже – не контролируете подчиненных.

Наполеон Бонапарт сказал, что желание управлять – одна из самых сильных человеческих страстей. Это в нашей природе … но как именно мы будем делать, это наш собственный выбор. Это не просто выбор, а умение.

Не позволяйте сотрудникам думать, что они определяют, над чем они будут работать, когда они уйдут в отпуск или как они опоздают на работу. В первом случае поговорите с ними в частном порядке, но при рецидиве попытайтесь дать понять последствия такого поведения, люди должны знать, кто такой босс. Когда даете задания, не говорите: «Когда вы закончите это?», предпочитаете ясное – «сделай это!». Не позволяйте сомневаться в ваших лидерских навыках. Эти люди – ваши подчиненные, а не друзья из школы. Не позволяйте людям ссылаться на знакомство с вами и не выполнять свои обязанности. Все должны знать, что если работа идет вперед, можно свободно общаться, но если все пойдет не так, вы станете боссом. Все зависит от чувства справедливости людей и осознания того, что когда они совершают ошибки, они сами виновны в наказании, и когда они преуспевают, их будут поощрять. Ну, а если вы работаете с идиотами, подумайте, нужно ли менять организацию.

Конечно, есть много других факторов, которые нужно учитывать, но они всегда исходят из этих шести.
Это не обязательные правила, чтобы наблюдать фанатично, возможно они применимы не ко всем ситуациям, но уважение к ним окажет положительное влияние на выполнение задач.

Лидерство в офисе и на предприятии: шесть простых правил
отзыв 1 оценка 5

Метки

Добавить комментарий

Close