Мир

Торговые трюки в супермаркете – теория и практика

В эпоху глобализации в то время, когда все может куплено одним щелчком мыши, нас постоянно атакуют, рекламными акциями и используют кучу коммерческих трюков.

Как потребители, мы все должны знать некоторые основные коммерческие способы, которые оказывают невероятное влияние на сознательный или подсознательный уровень нашей потребительской психики.

Как работают коммерческие манипуляции?

Прежде всего, никогда не забывайте, что торговцы / производители и все, кто пытается продать вам что-либо вообще, работают для основной цели – прибыли. Удовлетворит ли продавец вашу потребность или создаст искусственное ощущение этого, его цель – реализовать сделку купли-продажи. И мы все являемся добровольной «жертвой» в этом процессе.

Чем больше технологий, торговли, маркетинга и других наук развивается в этой крупной денежной машине, называемой бизнесом, тем больше у пользователей привлекаются к покупкам. Конкуренция огромна, борьба за новых и лояльных клиентов беспощадна, а способы их привлечения агрессивны и многочисленны.

Потребительская психология масс являются основной наукой в маркетинге и рекламе. Все трюки прикладной психологии используются крупными торговцами. Вот некоторые основные коммерческие трюки, которые применяются к потребителям для увеличения продаж.

Как именно супермаркеты манипулируют нами?

Правильный выбор слов и маркировка, рекламные щиты, рекламные носители – «дешевле, дешевле; половина цены, бонус, подарок только сегодня, только сейчас только здесь платят один раз – две скидки, бесплатно, количество ограничено» являются лишь частью арсенала торговцев. Независимо от того, насколько это просто, это доказано. Это психологические атаки, поверьте, вы часто с ними соглашаетесь.

Освещение, музыка, температура магазина, корзина для покупок, зеркала, креативные призывы на собственной радиочастоте, которая звучит постоянно, являются способами предрасполагать клиентов к более длительному пребыванию в помещении и покупкам. Общая атмосфера в магазинах заставляет чувства покупателей чувствовать себя как на прогулке – свет усиливает то, как выглядят товары, зеркала создают ощущение изобилия, большие тележки не случайно предназначены для медленного движения, чтобы пользователи могли ходить и смотреть на все товары по пути. При этом в их умах отпечатывается большое количество манипулятивных сообщений о покупках. Аромат, который часто дают киоски с выпечкой, вызывают раздражение аппетита.

Информация, извлеченная из клиентских, дебетовых и кредитных карт, представляет собой огромный информационный ресурс, служащий как для статистических данных, так и для внутрифирменной политики и формирования новых торговых стратегий и трюков. Какие продукты наиболее востребованы, как влияют рекламные акции, насколько клиенты являются платежеспособными и так далее. Целевые группы и то, что они покупают, даже в какое время суток, изучаются очень хорошо.

 Способ позиционирования товаров – это целая наука. Здесь методы очень разнообразны, основные из них:

• то, что на уровне глаз покупается больше всего;
• в магазинах есть определенные горячие точки, где проходит поток клиентов;
• самые популярные и выгодные продукты находятся в нижней части полок;
• шоколадные и кондитерские изделия для детей находятся на нижнем уровне, на уровне взрослых есть товары, которые нужно продать, но немного дороже;
• дешевое ниже и чтобы увидеть его, клиент должен согнуться, но не каждый хочет сделать это.

Новая стратегия заключается в объединении разных товаров, которые связаны друг с другом. Например, у свежей рыбы рядом есть лимоны. Рядом с мясом лежат специи для маринования и так далее.

Чувство удовлетворения – очень важная цель для торговли, не меньшая, чем прибыль. Вы покидаете магазин и счастливы, что совершили большую покупку, воспользовались последним шансом, взяли последний кусок, сэкономили свои деньги. Эффект психологических методов убеждения и влияния выполнен. У нас есть продавец, который сделал продажу, клиент, совершивший спонтанную покупку, но довольный. Это поддерживает экономику, маркетинг и торговлю – с одной стороны (реализованная прибыль) с другой – удовлетворенная потребность и чувство хорошей покупки. Как только вы обретете это чувство, то вернетесь в этот магазин снова.

 Советы по покупкам:

• никогда не ходите в супермаркет голодным, вас сразу же повлечет к витринам с выпечкой и другими продуктами;
• всегда составляйте список и не нарушайте его;
• ограничьте время покупок – достаточно 30 минут со списком;
• собирайте брошюры с еженедельными промо-акциями и планируйте, в какой магазин ходить;
• иногда лучше избегать крупных сетей и покупать их напрямую у производителей, с рынка или оптовыми покупками.

Торговля – это не просто сектор экономики, это целая наука. Средства, используемые в опросах, анализе поведения потребителей, рекламе, маркетинге, мониторинге и т. д., точно подсчитаны в колонке «Маркетинговые и рекламные расходы компании». И чтобы получить прибыль, доход должен быть больше, чем стоимость. Все, что мы покупаем, связано с этими расчетными издержками в цене. Мы не только платим за продукт, но и оплачиваем его рекламные кампании, надписи «бесплатно», «подарок», «скидка». Хорошо подумать о том, является ли качество того, что мы покупаем заслуживающим нашего внимания.

Торговые трюки в супермаркете – теория и практика
отзыв 1 оценка 5

Метки
Показать больше

Статьи по теме

Добавить комментарий

Посмотрите также

Close
Close