Секты и церкви
Христианство на протяжении всей истории плодит множество различных сект и церквей. Пожалуй, религия единения и общей консолидации людей, является по факту одной из наиболее разрозненных на планете.
Арианцы
Арий (280-336), пресвитер ливийский, который жил в Александрии, нарушает каноны с утверждением, что Бог Отец старший в Троице сам создал Логос (Слово) — автор нашего мира. Хотя эта точка зрения сталкивается с сильным сопротивлением, Арий быстро приобрел много последователей, в том числе двух епископов и семь священников, диаконов и двенадцать сотен монахинь. Смущенная силой этой секты, церковь передает этот вопрос на рассмотрение Вселенского Собора, созванного в 325 году в Никее. Там арианцы признают, что отвергают теорию о единстве Бога Отца и Бога Сына, и, следовательно, их учение было объявлено ересью.
Гностики
Во второй половине первого века, когда христианство распространяется и выходит за пределы Иудеи, некоторые христиане, в основном в Сирии и Египте, впервые отказываются от еврейской части этой религии. Они высмеивают Ветхий Завет и Бога Иудеев и восхваляют Христа как земное проявление истинного Бога. Впоследствии они делятся на многочисленные школы, в которых заимствованы идеи зороастризма, пифагорейства и греческой философии. Им оказывается сильное сопротивление со стороны православной церкви и постепенно они исчезают после 3-го века.
Копты
Монах Евтих (после 440 года) смело исказил ортодоксальную веру. Он проповедует, что Иисус Христос имеет только божественную / единственную природу и никогда не приобретал материальную внешность от девственной Марии. Секта была отлучена Церковью в 451 году, но сумела выжить в Египте как египетское христианство или копты.
Несториане
Несторий — монах из Антиохии в Западной Азии, который стал патриархом в Константинополе. Он начал проповедовать различие между Божеством Иисуса и человеческой природой Христа. Это позволяет ему отрицать возможность того, что девственная Мария является матерью Бога и младенца Христа (несмотря на божественную природу, которая приписывается ему) как объекта поклонения. На Вселенском соборе, созванном в 431 году в Эфесе, патриарх Кирилл смог обратиться с выступлением о ереси, организовав голосование до прихода большинства сторонников Нестория.
Альбигойцы
Гностики исчезают, но после того, как они дал основание для развития еще более жизнеспособной секты, манихейства, которое переросло в альбигойскую секту (названную в честь Альби во Франции), широко распространено в Европе в 12 веке.
Англиканская церковь
После радикального теолога Джона Виклифа (1320-1384) многие христиане в Англии оспаривали верховенство Римско-католической церкви. Тем не менее, они официально остаются там, пока король Генрих VIII не восходит на трон (в 1509 году). Генрих VIII женился на своей второй жене, Анне Болейн, в 1533 году. Английская церковь заявила, что его предыдущий брак с Катериной недействителен. Но Папа решает с противоположной точки зрения — первый брак действителен. Это ставит короля перед очень сложной проблемой. Решение Генриха VIII является простым и эффективным — он отменил примат Римской католической церкви в Англии лишает дочь Екатерины наследия и объявил англиканскую церковь частной организацией, во главе с ним. Те, кто не принял новую структуру, приговорены к смертной казни. Новая доктрина обнародована, а старая вера преследуется. Родилась англиканская церковь.
Лютеранская церковь
Для большинства Лютер воплотил Реформацию в Церкви в 15 веке. Но в 1529 году он начал резкие споры с другими реформаторами о важности Тайной Вечери. Его последователи в этом споре называются «лютеранами», и с этого момента можно идентифицировать автономную лютеранскую церковь.
Реформационные церкви
Противники Лютера в споре 1529 года основали эту ветвь в протестантизме, позже называемую Церковью Реформации. Их лидером является шведский богослов Ульрих Цвингли (1484-1531). Они утверждают, что тело Христа на самом деле не может быть представлено хлебом и вином во время Священного Причастия и поэтому не имеют необходимых общих взглядов, чтобы лютеране оставались в одной церкви с ними.
Протестанты
Большинство поздних ветвей Церкви объединены общим именем протестантов. Сначала это было оправдано, потому что все они были объединены протестом против декрета Второго Международного конгресса, состоявшегося в 1529 году, который проклинал каждое новое развитие религии.
Первым протестантским лидером был Мартин Лютер (1483-1546), который в 1511 году опубликовал в Витемберге (в своей родной Германии) упрек на папскую систему раздачи индульгенций грешникам. Лютер отвергает превосходство папы и управление церковными советами. Он указывает, что Писание является единственным авторитетом для христиан. Лютер отвергает принцип безбрачия христианских священников и демонстрирует свои взгляды женившись.
Кальвинисты
В 1533 году французский учитель Жан Кальвин (или Ковин) (1509-1564) покинул Париж, где его протестантские взгляды спровоцировали гнев властей. Затем он путешествует и пишет — результатом является создание кальвинизма. Первая кальвинистская церковь возникла в Совете Реформации в Женеве, чей менеджмент Кальвин принял на себя в 1537 году. Кальвинистская доктрина фактически во многом совпала с учением святого Августина (354-430), римского богослова из Северной Африки. Добавление, наложенное Кальвином, является требованием пуританского поведения всеми теми, кто посвятил себя служению против греха.
Баптисты
В начале 1600-х годов секта, называемая анабаптистами, набирала силу в Европе. Она проповедует, что младенцев не следует крестить, потому что маленькие дети до сих пор не понимают смысла. Они рассматривают все товары как общие, включая женщин. Анабаптизм был побежден — в 1535 году протестантские последователи атаковали и разрушили его штаб-квартиру в Мюнстере, Германия. Между 1530 и 1550 годами умеренные последователи одной и той же секты создали более приемлемую для общества церковь в Нидерландах. Они возражают против крещения младенцев, но, во всем остальном, они воспринимают доктрины Реформационных Церквей. Основатели — художник по стеклу Дэвид Джорис (1501 — 1556) и священник Мен Симонс (1496 — 1561). Они известны в Нидерландах как менониты, в Германии — тауфугсинти, а в англоязычных странах — баптисты.
Квакеры
Джордж Фокс (1624-1691) — обычный 19-летний ученик-клерк в сельской местности Англии, внутренний голос предлагает ему отказаться от своего быта и принять путь блуждающего мистика. В Манчестере в 1648 году он начал адаптировать христианство к своим собственным взглядам. Он проповедует присутствие Христа в сердце каждого и этот внутренний свет вытесняет все внешние источники религиозной веры, включая Писание. Недовольство, вызванное его поведением, привело его в тюрьму Манчестера — первое из многих последующих посещений тюрем из-за его проповедей. Имя «квакеры» было получено его последователями в 1650 году, потому что Фокс приказал им дрожать, когда упоминал слово «Бог». Имя, которое они имеют также, это Религиозное Общество Друзей.
Методисты
Методистская секта была основана в Англии Джоном Уэсли (1703-1791), одним из девятнадцати детей англиканского пастора Самуэля Виски. Джон Виски хочет сказать: «Имя Бога больше не должно упоминаться, иначе оно погрузится в вечное забвение». Он не намерен создавать новую секту, а скорее сделать предложение людям, чья вера упускается из виду основной церковью. Этот акт оказывает такое сильное влияние, что Уэсли завоевал множество последователей — в Великобритании, Азии, Америке и на островах Тихого океана. Появляется новая церковь.
Мормоны
Есть много замечательных религий, созданных в Соединенных Штатах Америки, но мало кто имеет такое сверхъестественное начало, как «Церковь Иисуса Христа и Святых последних дней», называемых мормонами. В 1823 году американский ангел по имени Мороний посетил Джозефа Смита (1805-1844) из Нью-Йорка. Ангел рассказывает о книге Мормона и позволяет ему выкопать ее в 1827 году. Смиту удается прочитать иероглифы с помощью специальных очков, которые он находит с книгой. Чтобы сделать английский перевод, он использует камень в форме яйца. Смит и его последователи основали новую церковь в Манчестере, Нью-Йорк, в 1830 году. Вера включает в себя некоторые собственные догмы — одна из них заключается в том, что конец света очень близок. Одна из их задач — создать новый Иерусалим, но в Америке и в Солт-Лейк-Сити.
Тайпины
Религия тайпинов была создана в Кантоне. Двадцатитрехлетний учитель Хун Сюцюань, после того как его снова отвергли на экзамене, заболевает. Во сне он понимает, что он младший брат Иисуса Христа и его миссия состоит в том, чтобы уничтожить зло и ложную религию. В 1843 году, после того, как он полностью понял смысл своей мечты, он основал общество «благоденствия» и начал проповедовать новую версию христианства — отказ от икон, алкоголя и наркотиков, возвышение коммунизма и равенство между мужчиной и женщиной. Бог дал своему младшему сыну задачу опровергнуть ложные деноминации буддизма и даосизма и нечестивое светское учение Конфуция. Сторонники Тайпинов — десятки миллионов. В 1850 году они восстали в Китае. В 1863 году Хун потерпел неудачу в своей миссии после того, как повстанцы были побеждены армией.
Адвентисты седьмого дня
В 1831 году американский проповедник Уильям Миллер основал адвентистское движение седьмого дня. Миллер учит своих последователей воздерживаться от алкоголя и наркотиков, совершать субботние молитвы и что конец света придет в 1843 году (кстати говоря, тогда пришел Хун Сюцюань). Движение приняло свое название в 1860 году и в 1863 году стало церковью.
Свидетели Иеговы
Чарльз Рассел основал секту в Филадельфии в 1872 году. Она объединяет еврейскую деятельность с верой в то, что Иисус был обычным смертным, совершенным человеком, но не божественным. Его «Международные ученики Библии» не отмечают дни рождения, включая Рождество и не признают зависимость от светской / временной власти. В 1931 году они приняли название «Свидетели Иеговы».
Церковь Объединенного Мира
В 1936 году Иисус Христос предстал перед шестнадцатилетним Сан Мен Мун из Северо-Западной Кореи и пригласил его закончить Свою работу на Земле. Обстоятельства мешают молодому Мену в Северной Корее. Он сбежал на юг в 1950 году, где ему удалось сформировать небольшую группу последователей. В 1954 году он создал «Ассоциацию Святого Духа», ныне широко известную как Церковь Объединенного мира или Луны и Церковь Мун. Его задача — очистить идеи всемирного христианства и объединить христиан со всего мира под верой Луны и под его руководством. В Корее, Японии и Америке эта секта имеет много последователей и членов.