Мир

Немного урбанистики и грусти

Вообще, сеять грусть в других людях – дело не особенно благодатное. Поэтому в этом материале все-таки будет сделан акцент на урбанистике – сфере знаний, которая рассказывает как создавать города и делать города оптимальными для проживания людей. Грусть тут вызвана фактом проживания многих читателей этого материала в стране, где урбанистика не применяется эффективно.

Тут, кстати, тоже нужно сделать ремарку и сказать про факт проживания в этой самой стране. Этот факт как таковой грусти не вызывает, но печалят некоторые текущие условия проживания.

Дабы не быть голословными, скажем про наибольшее количество людей гибнущих на автострадах и дорогах. Больше всего пешеходов сбивают именно в России, если смотреть рейтинг европейских стран. Безусловно, этот факт может печалить остальных сознательных жителей, так как, если мы проживаем на общей территории, то вполне логично испытывать к другим заботу и сострадание.

Городская урбанистика

Подобная статистика берется зачастую именно благодаря малограмотной урбанистики, которая в современной России является просто глупой калькой с развитых стран. Часто мы копируем форму, не понимая содержания – в этом, вообще, распространенный российский тренд во всех областях. При этом, ладно бы, если российские города были экспериментальными, но есть европейский и американский негативный опыт урбанистики, который в России почему-то часто воспроизводят, а вот позитивным опытом почему-то не пользуются.

Расставить приоритеты

Современная урбанистика ставит в приоритете человека-пешехода, в целом, иерархия выглядит следующим образом:
• пешеходы;
• велосипедисты;
• общественный транспорт;
• автомобилисты.

В этой иерархии глубокая суть, которая заключается в проектировании городов, исходя из удобства пешехода, а автомобилям отдается меньший приоритет. В российских городах такая иерархия чаще полностью перевернута и изначально рассматривается удобство автомобиля.

Казалось бы, с этим как-то возможно было бы существовать, но если посмотреть детальнее, то такая извращенная иерархия приводит к печальной конкретике:
• отсутствие переходов и крупные дороги – много сбитых пешеходов;
• увеличение дорог – увеличение пробок (именно так, об этом далее подробнее);
• дворы превращаются в парковки;
• города становятся не удобными для пешеходов.

Статья по теме:  10 интересных фактов об Испании

К слову, о глупом копировании, часто копируют пешеходоориентированную форму, но не понимают суть, то есть указанную иерархию. В остальном, чаще всего вообще просто исходят из приоритета автомобиля и такая концепция довольно глупа.

пробка

Избавиться от пробок

На практике доказано увеличение количества пробок коррелирующее с увеличением дорог. Простой вариант, который используют: нужно меньше пробок – нужно больше дорог. Примитивная логика на уровне детского сада, в итоге в городах пробки увеличиваются.

На самом деле, чтобы пробок было меньше, нужно уменьшить количество полос, повысить привлекательность пешеходного перемещения и общественного транспорта. Тут логика не намного изощреннее, но схема действительно работает. Когда вы создаете условия для автомобилистов, автомобилей (и пробок) становится больше, когда условия оптимальны для пешеходов и общественного транспорта – люди отказываются от авто и пробок становится меньше.

район

Микрорайоны

В завершение рассмотрим грустный факт – микрорайоны в крупных городах. Девелоперы в России сейчас активно вкладываются в жилые комплексы и комплексы из этих комплексов, то есть микрорайоны. Здесь не учитывается опыт развитых стран, где этот феномен давно исчез за ненадобностью.

Внешне привлекательные (благодаря маркетингу) микрорайоны в современном мегаполисе существуют по следующему циклу:
• заселяются молодыми активными людьми, приезжими;
• прогрессивная часть граждан начинает искать более комфортные условия проживания;
• образованное и благонадежное население постепенно «вымывается» более маргинализированными слоями общества, которое интересует дешевое жилье;
• увеличение представителей низкого социального слоя приводит к снижению престижности и «вымыванию» остатков, скажем так, нормальных людей;
• означенные тенденции приводят к возникновению негативных феноменов наподобие увеличения загрязнения, преступности и подобных, район плавно превращается в гетто для отбросов общества.

Этот факт наиболее ярко проявился в предыдущем веке в одном из британских микрорайонов, куда правительство по квоте сразу заселило много выходцев из детдомов.

Статья по теме:  Самые безопасные места в мире

Как следствие процесс пошел быстрее и криминализированные элементы в одном пространстве стали объединяться и создавать неблагоприятную обстановку. Итогом стало гетто. В других вариантах итогом тоже является гетто, но процесс немного медлительнее.

Эта схема работает по причине особенностей структуры самих микрорайонов, начиная от многоэтажности и до конструкции дворов. Не станем вдаваться в эти детали, но именно они обуславливают ситуацию. Альтернативной тут является малоэтажное строительство европейского типа, которое, кстати говоря, предлагает не меньшее количество жилого пространства и дабы завершить на позитивной ноте, следует отметить тренд таунхаусов, который активно развивается в России.

Читайте также:
Самые популярные туристические города мира

Насколько полезной была эта статья?

Нажмите на звезду, чтобы оценить это!

Средний рейтинг 5 / 5. Подсчет голосов: 1

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button